Форум » Беседка » Фотографируем правильно! » Ответить

Фотографируем правильно!

Camili: Делимся здесь всякими тонкостями и советами по съемке и оптике Советы начинающим фотографам от Алексея Калашникова

Ответов - 6

Camili: Учимся правильно фотографировать собак и прочих домашних любимцев Итак, первый совет будет о том, как лучше запечатлеть на плёнке (или другом нгосителе) наших братьев меньших. Домашние питомцы одними из первых попадают в кадр начинающему фотографу — постоянно находясь поблизости, они дают возможность день за днем совершенствовать мастерство и оттачивать фотографические навыки. Однако, особенно поначалу, полученные результаты далеко не всегда оправдывают ожидания. На что же стоит обратить внимание, чтобы повысить качество и грамотность снимков? Начнем с самого простого и близкого — со съемки собак. Точка съемки Даже самая высокая собака все равно остается гораздо ниже человека. На снимке, сделанном с высоты человеческого роста, животное будет казаться меньше, чем на самом деле, будто прижатым к земле. Поэтому, снимая собак, стоит как минимум присесть на корточки, а мелкие породы часто приходится снимать буквально с уровня земли. Низкая точка съемки хороша еще и тем, что в кадр попадают и довольно удаленные объекты, фон размывается сильнее, и снимок выглядит интереснее. К верхней точке съемки прибегают, если нужно подчеркнуть миниатюрность собаки. В этом случае лучше сфотографировать собаку чуть сверху и средним планом, оставив достаточно места в кадре. При зоотехнической съемке собак — демонстрации достоинств представителя породы, экстерьера — ракурс фиксирован, здесь художественные достоинства снимка играют второстепенную роль, поскольку все подчинено строгим стандартам. Такие снимки делаются, как правило, со стороны левого бока, строго в профиль, причем объектив должен «смотреть» в точку пересечения вертикали, опущенной от холки собаки, и горизонтали, проведенной через плечевой сустав, а оптическая ось его должна быть параллельна земле. В рекламной съемке породистых собак ракурсы более разнообразны, но в любом случае фотограф должен знать стандарты пород, понимать, что для данной породы считается достоинством, а что недостатком. Слегка изменив ракурс, можно, например, сделать слишком растянутую собаку — более компактной, а высокозадую — выровнять или даже слегка изменить приоритеты в комплекции в нужную сторону. Чаще всего объект, снятый с нижней точки и возвышающийся над зрителем, кажется больше и внушительнее, особенно если занимает кадр целиком. Это общее правило работает и в случае фотографирования собак — чтобы подчеркнуть размеры и мощь собаки, ее снимают почти с уровня земли и так, чтобы изображение заполняло весь кадр. Чтобы подчеркнуть длину тела такс и других подобных пород, лучше снимать в профиль. А чтобы собака выглядела компактнее, ее стоит снимать спереди, под углом. Широкогрудые породы — боксеры, бульдоги, ротвейлеры — выразительнее смотрятся в фас или полуфас. Широкоугольник, слегка искажая пропорции (преувеличивая размер ближайших предметов), может сделать снимок еще выразительнее. Правда, здесь важно не переусердствовать с этим приемом, иначе получится явно неправдоподобный, карикатурный образ. Хотя и такой снимок может быть по-своему интересным и забавным. Обязательно при съемке нужно уделять самое пристальное внимание заднему плану. Большинство любительских снимков, особенно те, которые сделаны в квартире, грешат неподходящим, захламленным фоном, мешающим восприятию главного. Ковер, детали мебели или ноги прохожих на заднем плане — худшее, что можно придумать. Хороший фон — достаточно размытый и однородный, без ярких и контрастных пятен. Снимая в домашних условиях, добиться этого непросто. Прогулка с собакой на открытом воздухе, где-нибудь в парке, дает гораздо больше возможностей выбора ракурса и фона, да и освещенность под открытым небом обычно выше, чем в помещении. Перед тем как нажать на спуск, стоит внимательно осмотреть кадр по периметру. Убедитесь в отсутствии посторонних предметов на периферии снимка и, наоборот, в сохранности ушей и хвостов ваших питомцев — часто при съемке второпях о них нередко забывают, «отрезая» их краем кадра. Не стоит располагать важный объект (собаку целиком или ее глаза при крупноплановой съемке) строго в центре снимка. По направлению взгляда животного, как и при съемке классических портретов людей, рекомендуется оставлять больше пространства. click here

Camili: Освещение Забудьте про встроенную вспышку! Даже если хитрая современная техника позволит избежать сияющих, как фары, глаз, лобовой контрастный свет и черные тени сумеют испортить впечатление от любого, даже самого очаровательного питомца. То же касается и внешней вспышки, установленной на зеркальном аппарате, если только она не светит в потолок. Направленная вверх вспышка в сочетании с «лопухом» (рассеивателем), отражающим небольшую часть света вперед, прямо на объект, позволяет добиться неплохих результатов при съемке в помещении. Еще лучше отрегулировать экспозицию так, чтобы вспышка только подсвечивала тени и передний план, а фон прорабатывался за счет имеющегося постоянного света, дневного или искусственного. Отказ от использования вспышки в условиях недостаточного освещения заставит вас пошире открыть диафрагму объектива, сильнее размыв таким образом фон. При съемке в сумрачном помещении даже обычный «полтинник» 50/1.8 (едва ли не самый дешевый из имеющихся в продаже объективов) имеет явное преимущество перед гораздо более «темными» бюджетными зумами. Он обладает не только большей светосилой на 2–3 ступени (а это значит, что выдержка может быть в 4–8 раз короче), но и, благодаря сильному размытию заднего плана, позволит получить гораздо более приятную на вид картинку. При съемке собак и особенно собачьих портретов крупным планом не стоит пользоваться широкоугольными объективами, если специально не ставится задача исказить пропорции животного. На открытом воздухе в дневное время особых проблем с освещением быть не должно. Явно неблагоприятен для съемки разве что прямой солнечный свет, особенно если солнце высоко над горизонтом. Это, пожалуй, практически единственная ситуация, когда использование вспышки оправданно — только таким образом можно попытаться сгладить глубокие черные тени, образовавшиеся из-за высоко стоящего яркого солнца. Не менее интересными могут быть и эксперименты со съемкой в контровом свете — против солнца. Грамотная подсветка вспышкой (или отражателем) позволяет получить на снимке не черный проваленный силуэт, а проработанное изображение со светящимся контуром. Попробуйте, например, снять отряхивающуюся после купания собаку в ореоле брызг. При съемке в пасмурный день лучше стремиться избежать попадания в кадр пустого белесого неба.

Camili: В движении Конечно, домашний питомец интересен всегда — и стоя, и сидя, и лежа. Но куда интереснее попытаться запечатлеть собаку в движении, на бегу или в прыжке. Поэтому неплохо бы брать с собой фотоаппарат на прогулку, всякий раз не упуская возможность получить на снимках безграничное количество действий, фаз движения. Фотографируя движение, фотоаппарат лучше перевести в приоритет выдержки. Для «заморозки» кадра, чтобы получить застывшее движение, потребуется выдержка от 1/500 секунды. Но можно пойти и обратным путем, подчеркнув движение, например, съемкой с проводкой — эта техника съемки заключается в том, что во время сравнительно длинной выдержки аппарат двигается вместе с движущимся объектом съемки. В зависимости от выбранной выдержки, можно получить либо почти резкое изображение животного (за исключением лап, если собака бежит) и смазанный фон, либо, используя еще более длинную выдержку — от 1/8 секунды и дольше, — причудливые, размытые почти до неузнаваемости изображения. Если объектив или камера оснащены стабилизатором, не забудьте для съемки с проводкой переключить его в режим 2 или выключить совсем. Количество брака при такой съемке приближается к 100 %, но возможность получить интересный и неожиданный результат оправдывает затраченные усилия. Основная техническая проблема съемки резвящихся животных — попасть в резкость. Легче всего это сделать, когда животное просто пробегает мимо, но снимок с бегущей на фотографа собакой часто выглядит интереснее. В любом случае очень полезен будет следящий автофокус — им снабжены почти все современные зеркальные камеры. Чтобы точнее «попасть в цель», можно воспользоваться и серийной съемкой. Наилучший результат даст съемка на скорости 5–6 кадров в секунду, на меньших же скоростях часть фаз может оказаться пропущенной. Впрочем, при должной тренировке со временем можно научиться точно предсказывать следующее движение животного, работая в режиме покадровой съемки. Помимо этого, если точно известен момент съемки и место, где должен быть расположен фокус, можно наводиться заранее. Так, снимая прыжок через препятствие, зачастую уместнее навести резкость на само препятствие и зафиксировать фокус, нежели тщетно пытаться ловить фокус в процессе движения. Чем ниже точка съемки, тем выше кажется прыжок на снимке. Кадр желательно компоновать так, чтобы перед движущимся животным оставалось побольше пространства. Использована статья Иосифа Каурова


Camili: Как правильно сфотографировать собаку? Все мы любим своих собак, ведь они такие преданные, веселые и, что ни говори, очень красивые. И вот это последнее обстоятельство заставляет собаководов во всех уголках земного шара совершать одно и то же движение правой рукой - нажимать кнопку фотоаппарата. В фотоальбоме любого собаковода отыщется не один десяток (сотня!) фотографий с изображением своего друга на четырех лапах, не взирая на то, что последний портрет самого хозяина на днях отметил свое двадцатилетие. Эта статья посвящена тому, как сделать фотографии наших питомцев лучше и красивее, ведь наши собаки этого заслуживают. Объект съемки В нашем случае - это собака. И, пожалуй, начнем с того, какую часть снимка занимает собственно собака, и сколько площади кадра можно оставить на фон. Вряд ли фотография будет выразительной с маленькой фигуркой собачки, затерявшейся в бескрайних киргизских степях. Итак, собираясь нажать на спуск и запечатлеть своего любимца, спросите себя: "А нельзя взять более крупным планом?". Особенно это пригодится владельцам, так называемых "мыльниц", которые на пленке фиксируют намного больше пространства, чем видно при съемке в видоискатель. Поэтому, снимая одну или несколько собак "мыльницей", не отходите от объекта съемки далее, чем на два метра. Не стоит, однако, обладая "мыльницей", впадать и в другую крайность: пытаться сделать снимок с расстояния менее 1,5 метров. Вы рискуете получить размытый, нерезкий кадр. Лучше обстоит дело с механическими камерами, а также с "продвинутой" автоматикой. Здесь минимальный порог резкости колеблется в интервале 40-60 см. Иногда очень выразительного эффекта можно добиться, запечатлев всего одну какую-либо стать собаки. Но в большинстве случаев избегайте срезанных изображений. Сидящая или стоящая собака без лап смотрится так же нелепо, как и портрет с не поместившимися (а посему отсутствующими) ушами. Также не очень приятное впечатление производит изображение собаки, которая какой-то частью своего тела едва-едва поместилась в кадр и как бы уперлась в границу фотографии. Поэтому разумно со всех сторон вокруг собаки оставлять хоть и небольшое, но ощутимое "воздушное" пространство, и еще одна тонкость - фотография производит лучшее впечатление, когда со стороны морды собаки свободного пространства немного больше, чем сзади. Ракурс съемки Как правило, собак снимают, сидя на корточках, или с колена, а чтобы запечатлеть "той-модель", фотографу пророй приходится в буквальном смысле стелиться по земле. Такое положение относительно собаки в момент съемки позволяет более правильно передать все пропорции ее строения. Снимок, сделанный сверху, показывает голову собаки крупнее, а ноги выглядят короче. Иногда фотографии, отснятые с такой "возвышенной" позиции, превращают портрет четвероногого питомца в дружеский шарж. Съемка с нижней точки преподносит собаку более стройной, но также и скрадывает объем груди. Часто нижней точкой съемки пользуются для того, чтобы передать внушительные размеры и гордую осанку. Однако сильно не увлекайтесь поклонами, так как с некоторых таких "приземленных" точек получаются смешные изображения наших питомцев. Теперь пару слов о том, с какого ракурса лучше сделать портрет. В профиль или в фас (то есть анфас, чтоб не путать с собачьей командой). Так уж повелось, и на то, действительно, есть основания, что собак с короткими мордами фотографируют, как правило, "в лоб", а длинномордых - в профиль. Промежуточные же ракурсы - универсальны. И, пользуясь ими, вы можете получить прекрасные портреты как пекинеса, так и грейхаунда.

Camili: Как фотографировать собаку. несколько практических рекомендаций Часто грумеры фотографируют свою работу. Но неправильно сделаный снимок может испортить впечатление об идеально выполненной стрижке. Да и самим владельцам собак будет полезно знать, как правильно запечатлеть своего питомца, выйгрышно показав на снимке все его достоинства. Если придерживаться простых правил, то снимок можно сделать просто замечательный! 1. Ошибкой будет снимать собаку из положения стоя. Рост человека - в среднем 160-175 см, а собака значительно ниже. В результате получается «вид сверху» - короткие лапы, большая голова. Нужно фотографировать собаку с того уровня, на котором она находится, т.е. присесть, или поставить собаку на стол, если собака маленькая. Следите, чтобы маленькая собака не спрыгнула со стола и не ушиблась. 2. Подберите красивый фон. Но обратите внимание на то, что вы снимаете не здание или красивый пейзаж, а, прежде всего – собаку. Отойдите от некрасивых объектов, обратите внимание на «лишние» деревья. Машины или людей, они могут отвлечь зрителя от собаки. Фон не должен сливаться по цвету с собакой (если это только не фото с названием «Замаскировались»). Ноги собаки не должны теряться в траве. 3. Обратите внимание на освещение. Лучше всего снимать днем без яркого солнца. Собака не будет щуриться, а Вам не придется огорчаться из-за теней. Источник освещения должен быть за Вашей спиной. Солнце на рассвете или закате может «окрасить» Вашу собаку. Собака должна быть освещена равномерно – тень от листвы, предметов испортит кадр. Следите, чтобы Ваша тень не попала в кадр. 4. В помещении без соответствующей техники (прожекторы, экран) снимать проблематично. «Наградой» будут красные и зеленые глаза, искаженный цвет собаки, резкие тени, неравномерное освещение собаки. 5. Делайте много кадров - что-нибудь потом выберете. При съемке Вы можете не заметить погрешностей, а самый лучший кадр может быть испорчен мелочью. 6. Не буду рассказывать про выдержку и диафрагму – все это написано в инструкциях к фототехнике. Но практический совет: не снимайте темную собаку на белом фоне. Фотокамера может отлично снять стену, собака же будет очень темной, «непроработанной». 7. При фотосъемке длинношерстных собак ветер может испортить прическу. 8. Обратите внимание на саму собаку – глаза, ушки, когти, шерсть. Вытрите ей слюни (если есть, конечно). Некоторые собаки имеют привычку «показывать» кончик языка, это забавно, но для фото лучше его убрать. Рот собаки должен быть закрыт. 9. Собака должна стоять на ровной поверхности (если не задумано иначе специально), иначе спина может оказаться приподнятой, собака – горбатой или с «заваленным» задом. 10. Обратите внимание на поводок – «брезентуха» смотрится совсем плохо. Цвет поводка может гармонировать с окрасом собаки или цветом фона. 11. Хорошо, если в процессе съемки участвует помощник, который будет отвлекать собаку, привлекать ее внимание. 12. Давайте собаке отдыхать в процессе длительной фотосъемки. Иначе можете увидеть несчастную мордочку, полузакрытые глазки, странные позы. 13. При обработке фотографии старайтесь, чтобы собака была в центре композиции. Можно оставить больше места перед мордой собаки. Обрезайте лишнее. 14. Не подходите к собаке при фотосъемке слишком близко. Кадр может быть искажен, получите большую голову и маленький зад (если собака стоит к Вам головой), и пр. искажения. Помните, что близкие предметы кажутся больше. Лучше используйте зум. 15. Как бы Вы ни старались – при съемке фотоаппарат дрожит, самый хороший снимок может оказаться нечетким. Используйте штатив – замечательное приспособление! 16. Оцените собаку на снимке объективно. Вы можете увидеть недостатки, которых у Вашей собаки даже нет (просто так получилось), не говоря уже о реальных недостатках. Переснимите – Ваши фото будут смотреть много посторонних людей и по ним судить о вашей собаке. Не нравится вид сбоку – посадите собаку или разверните, в крайнем случае – сделайте портрет. И ещё: - Обычно динамичная фотография более интересна чем статичная. Причем динамика может досигаться и выражением морды, положением туловища и т.п. - Естественно, что важно замечать за собакой какие-то интересные действия, позы, характерные для нее, запоминать и в будущем стараться смоделировать при съемке. И так, вы сфотографировали своего питомца, но это ещё пол дела! Фотографию нужно грамотно обработать и подготовить для печати или публикации в интернет. Уроки обработки фотографий помогут вам овладеть простыми приёмами коррекции качества фотографий. Удачи и творческих успехов!

Camili: Сексуальность vs. пошлость в фотографии Старина Джифранк поболтал с Евгением Шорцем, начинающей моделью из Минска и активным пользователем GFRANQ о том, как быть фотогеничным и не переходить тонкие грани. Фотограф - Natalia Komar ДЖИФРАНК: Привет, Жень. Смотрю на тебя и думаю: вот это образ у парня! Не могу даже навскидку сказать, сколько тебе лет. Наверняка такая внешность делает тебя универсальной моделью. ЕВГЕНИЙ: Привет, Старина. Слушай, ты тоже тот ещё стиляга! Насчёт образа - мне больше по душе отрешённость, томность - я такой вариант частенько практикую. А вообще, как любая модель, могу меняться и выдавать несколько вариаций той же томности, например. Так вышло, что у меня внешность а-ля "Высокая мода", поэтому с улыбкой во все 32 на комерческих съёмках меня трудно найти. Фотограф - Nikita Sergushkin ДЖИФРАНК: Раз твой конёк - отрешённость и прочие томные штучки, давай поговорим о проблеме века: как не выглядеть пошло на фотографии? Иногда такое в ленте вижу... ЕВГЕНИЙ: Да уж, это бич современной фотографии, особенно массовой. Между сексуальностью и пошлостью тончайшая грань. Чтобы не выглядеть грязно на фотографии, нужно позировать чуть по-другому, изнутри. Поясню: всё зависит от мыслей в голове - если думать о пошлом, то и во взгляде это проявится. Если приоткрыть рот при "секси" позе, будет выглядеть пошло. Неестественно изогнуться кошечкой - пошло. В то же время поза может быть сексуальной без откровенного призыва вовсе. ДЖИФРАНК: Хорошо, допустим, от неадекватных поз избавились. Но теперь хочется скрыть какие-то недостатки, чтобы друзья говорили: "вау, ты такой фотогеничный!". Что делать? ЕВГЕНИЙ: Фотошоп на многое сейчас способен. =) Шучу! На самом деле, это очень просто: напрямую зависит от позы и приходит с опытом. Все люди не идеальны, даже модели Victoria's Secret. Но камеру можно обмануть. Большеваты бёдра? Повернись к камере боком. Не нравится нос? При съёмке анфас этой проблемы видно не будет. Главное помнить, что камера видит только то, что впереди объектива, а не на 360 градусов вокруг тебя. ДЖИФРАНК: Ты привык позировать, а многих камера парализует так, что уже не до профиля/анфаса - лишь бы фотограф "не съел". Как раскрепоститься, когда тебя снимает незнакомый человек? ЕВГЕНИЙ: В этой индустрии каждый день новый фотограф, и одна из обязанностей модели - сделать комфортно и фотографу, и всем на площадке. Нужно представить, что все вокруг закадычные друзья. Можно пошутить, рассказать свою историю. Так обычно располагают к себе, не только в моделинге. Законы нормального человеческого общения стары как мир. =) ДЖИФРАНК: Женя, спасибо за отличный инструктаж! Надеюсь, моя лента пополнится стильными фотографиями пользователей. Кстати, какая черта, по-твоему, самая притягательная в лице любого человека? ЕВГЕНИЙ: Это, несомненно, глаза! Именно они выражают чувства, цепляют даже больше, чем поза. Вы сами не замечаете, но, когда просматриваете фото, сразу обращаете внимание на глаза модели, а потом на всё остальное. Проведите такой тест. http://blog.gfranq.com/post.34



полная версия страницы